Что делать, если с карты списали деньги

Карты

Как возникают двойные списания

Чаще всего это техническая ошибка. Как это случилось? Обычно карту в магазине «сворачивают», сумма на ней блокируется, а потом списывается: теперь у вас на 3000 меньше. Но иногда из-за технической поломки или ошибки кассира происходит двойное списание: 3000 и снова 3000 руб. Не только для вас, но и для продавца и банка — это серьезная проблема, поэтому они сами стараются ее решить в кратчайшие сроки. Дополнительно все контролируется платежной системой — она ​​получает подтверждения транзакций. Магазин подтвердит только одно из них — и с вероятностью 99% деньги вернутся на ваш счет в течение нескольких дней. Но чтобы обезопасить себя, можно пойти в банк и написать вызов на сумму.

Но бывает иначе: утром 100 рублей на кофе, днем ​​100 рублей, потом смотрят выписки, находят две совершенно идентичные операции и думают, что одна из них неправильная. Вы можете проверить это в мобильном приложении вашего банка: Alpha-Mobile сообщает вам, где и когда вы совершили покупку. Используйте его чаще — и держите свои расходы под контролем.

Что такое технический овердрафт

Еще одна редкая проблема — это обратная сторона снятия средств с дебетовой карты. Вот три простых примера, объясняющих, почему может произойти технический перерасход.

  • Вы сняли все деньги с карты в чужом банкомате и не учли, что может быть комиссия. Тогда комиссия будет списана с вашей карты.
  • Вы использовали дебетовую карту за границей, например, чтобы арендовать автомобиль. Когда вы вернулись, вас оштрафовали за нарушение правил проезда. В этом случае штраф будет удержан, даже если на карте нет денег.
  • Вы расплачивались за границу рублевой картой и не учли возможные разницы курсов валют. Дело в том, что между оплатой товаров и их списанием проходит время — в разных банках оно разное, но обычно около недели. За это время курс может измениться — и сумма будет списана по текущему курсу. При небольших затратах этого не заметишь. Но если вы потратили 1000 долларов при цене 55, а списание составило 57 долларов, то это еще 2000 рублей. Если на карте не хватит денег, будет минус.

В этих случаях, как только деньги поступят на ваш счет, долг будет погашен автоматически. Но непредвиденных ситуаций можно избежать.

  • Старайтесь не снимать все деньги с пустой карты.
  • Убедитесь, что у вас есть счета в евро и долларах, и привяжите к ним свою карту во время путешествия. Это легко сделать в мобильном приложении.
  • Используйте кредитную карту — по крайней мере, для аренды гостиницы или автомобиля. И помните: если вы попадаете в 100-дневный льготный период, банк не будет платить вам проценты!

Что делать, если банкомат не выдал деньги

Если транзакция состоялась, а банкомат не выдал вам денег, не волнуйтесь. Неважно, в России вы или за границей. В этой ситуации вам следует обратиться в банк, выпустивший вашу карту, а не в банкомат, в котором произошла ошибка. Обратитесь в свой банк и сообщите, где это произошло и какую операцию вы провели. Банк вернет деньги на ваш счет в указанный срок.

Как оспорить транзакцию

Если в вашей выписке обнаружена транзакция, которая сомнительна или не соответствует вашим ожиданиям, также обратитесь в свой банк. Если это произошло за границей, и вы в это время находились в России, вы можете предъявить загранпаспорт в качестве подтверждения. Или, если у вас есть чек на операцию на сумму 100 евро и с вас сняли 200 евро, возьмите чек с собой и напишите запрос на оспаривание этой суммы. Банк обязательно позаботится об этом и вернет деньги, если они действительно были списаны незаконно.

Как обезопасить карту от мошенников

Снятие карты также может производиться мошенниками. Подробнее о защите банковских карт — в отдельном видео. Но самое главное, что вам нужно знать: если вы заметили какие-либо подозрительные транзакции, немедленно заблокируйте свою карту. Вам не нужно звонить в банк, вы можете сделать это с Alpha-Mobile за секунды. И если ситуация разрешится, это так же просторазблокирует его.Сделайте это, и ваши деньги будут в безопасности.

Наконец, помните: все эти ситуации абсолютно одинаковы и не в интересах банка, поскольку банк хочет сохранить своих клиентов и всегда готов с ними справиться.Свяжитесь с нами удобным способом: по телефону или в чате в мобильном приложении — и мы постараемся решить любые проблемы.

Банк для тебя
Добавить комментарий