Выключить мобильный банк СберБанка можно только в его офисе или колл-центре. Однако есть несколько удобных способов временно заблокировать сервис, что обеспечит сохранность финансов в кризисных ситуациях.
Зачем нужно отключать мобильный банк
Клиент может отказаться от мобильного банка, если:
- больше не использует карту СберБанка, а операции по счету происходят очень редко;
- изменился номер телефона держателя карты. Затем, из соображений безопасности учетной записи, отключите эту опцию, так как SIM-карта может быть передана третьему лицу;
- телефонный аппарат был утерян. В этом случае у человека, который его найдет, будет доступ к управлению счетом и, возможно, к приложению «СберБанк Онлайн», если оно было установлено на смартфон в качестве приложения. При этом рекомендуется заблокировать номер телефона, связавшись с поставщиком услуг;
- есть подозрения, что аккаунты интересуют мошенников.
Офис банка
Полностью отключить «Полный пакет» можно в СберБанке, в одном из его отделений. Услуга предоставляется только при предъявлении паспорта. Оператор распечатает анкету на отклонение SMS от банка. Заказчик заполняет документ и подписывает его. Если номер телефона изменится, им будет предложено заполнить другую форму заявки.
О принятии заявки на работу клиент информируется посредством SMS. Отключение SMS-банка от одного номера и подключение услуги к другому занимает около 3 дней.
Телефон поддержки
В экстренных случаях необходимо заблокировать Мобильный банк по телефону Центра обслуживания клиентов СберБанка.
Оператор должен подтвердить его личность, сообщив ему об этом:
- их Ф. И. О ..;
- номер карты;
- кодовое слово, которое было указано в запросе при его получении;
- иногда требуются паспортные данные.
Этот метод также можно использовать в случаях, когда необходимо изменить номер телефона для управления аккаунтом.
Отключение в «СберБанк онлайн»
Вы не можете отказаться от подписки в SMS-банке через СберБанк Онлайн или с помощью мобильного приложения. Слишком много информации течет через Интернет, дети могут получить доступ к личному кабинету. Поэтому единственное, что вы можете сделать для повышения безопасности в СберБанк Онлайн, — это отключить функцию «Быстрые платежи», которая отправляет платежи и переводы с помощью SMS и USSD-команд.
Эта опция отключена в следующем порядке:
- войдите в личный кабинет;
- Перейти к настройкам»;
- Слева выберите категорию «Мобильный банк»;
- активируйте ссылку «Отключиться» во вкладке «Сведения о подключении»;
- подтвердить отказ по SMS.
Мобильное приложение также позволяет ограничить доступность только SMS-транзакций банка. Заказ остается в разделе «Настройки» карты, подключенной к мобильному банку. Тогда восстановить работоспособность можно будет только в офисе банка.
Блокировка через СМС- или USSD-команду
Карту можно заблокировать только с помощью SMS или USSD-команды «Мобильный банк». В результате вы не сможете управлять ни одной картой таким образом.
На номер 900 отправляются SMS-сообщения с текстом в одном из вариантов:
- СЕРВИСНЫЙ БЛОК;
- БЛОКСЕРВИС;
- БЛОКИРОВКАУСЛУГ;
- 04.
После получения команды сервис отправляет SMS с текстом: «Услуги мобильного банка заблокированы». Чтобы позже восстановить опцию, она активируется для каждой карты отдельно.
Затем нажимается кнопка вызова. В ответ автореформатор отправляет текстовое сообщение о том, что услуга заблокирована.
Если вам необходимо приостановить действие «Быстрая оплата», просто отправьте SMS «ZERO» или USSD-команду такого типа: * 900 * 13 #.
Устройства самообслуживания
В устройствах самообслуживания мобильный банк блокируется в таком порядке:
- карта вставлена в устройство;
- вводится ПИН-код;
- выберите «Подключить СберБанк онлайн и Мобильный банк»;
- Далее следует следовать инструкциям системы с учетом особенностей модели устройства. Возможно, потребуется выбрать название комбинированного тарифа и нажать кнопку «Отключить», возможно, потребуется зайти в настройки и активировать блокировку;
- будет уведомлен текстовым сообщением об успешном завершении операции. На сообщение ответят в течение 3 дней.
Переход с «Полного» пакета на «Эконом»
Чтобы сэкономить на услуге, достаточно отключить «Полный пакет» в СберБанке и перейти на версию «Эконом».По тарифам:
- Пакет «Полный», заключающийся в информировании держателя карты обо всем, включая операции по карточному счету, составляет 60 или 30 рублей в месяц в зависимости от типа карты;
- «Экономия», когда финансовая информация предоставляется на основании запроса от держателя карты. Абонентская плата не предусмотрена, но каждый ответ системы оплачивается. Запрос баланса будет стоить 5 рублей, выписка по карте — 15 рублей.
Смена тарифного плана в мобильном приложении происходит следующим образом:
- авторизуйтесь в программе;
- перейти в раздел «Мои карты»;
- перейти по ссылке на карту;
- активируйте кнопку «Настройки»;
- заходим в «Уведомления»;
изменить тип тарифного плана.
- Другой способ перейти в более экономичный режим мобильного банка — отправить SMS «ECONOM 1234» на номер 900, где 1234 — последняя цифра номера бланка карты. Также можно написать команду:
- ЭКОНОМИЧНЫЙ ПАКЕТ;
- ЭКОНОМИЧНЫЙ ПАКЕТ;
- ЭКОНОМ;
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТАРИФ.
Резюме
В ответ вы получите текстовое сообщение с одноразовым кодом, который будет отправлен обратно для подтверждения действия.
Мобильный банк удобен, но иногда требуется его отказ, например, при утере телефона, при нарушении данных банковской карты. SMS-банк автоматически деактивируется, без дополнительных приложений и действий, если карта, к которой подключена опция, закрыта.
Отключение SMS-банка и подключение к нему — бесплатно. Даже если SMS-банкинг отключен, при использовании пакета «Полный» абонентская плата приостанавливается на календарный месяц.