Как подключить мобильный банк через интернет? Что это такое и зачем это нужно? Какова процедура включения и отключения службы? Обо всем этом вы можете прочитать ниже.
Что такое мобильный банк?
Мобильный банк — это система дополнительных банковских услуг (APO) для физических и юридических лиц, предназначенная для удаленного управления банковскими счетами. Как правило, это мобильное приложение банка или это можно осуществить с помощью SMS-сообщений, отправленных на специальный номер банка (для физических лиц).
В любом случае мобильный банк — это система управления счетами, и для ее использования необходим сам счет. Для юридических лиц мобильный банк — это часть системы обслуживания расчетного счета, а для мобильных устройств интернет-банкинг.
В этом случае мобильный банк работает через мобильные приложения. Крупные банки создают приложения для мобильных устройств (телефонов и планшетов) под управлением операционных систем Android и Apple. Клиент банка скачивает приложение и устанавливает его. Затем авторизация осуществляется с использованием логина и пароля, используемых в интернет-банке, или, если организация не является пользователем интернет-банка, пароля и логина, выданных банком при регистрации услуги.
Также читайте о текущем счете:
Особенности мобильного банка
Прежде чем разбираться в том, как подключить мобильный банк через Интернет, рассмотрим его особенности. Мобильный банк предлагает клиентам следующие возможности:
- Выполняйте удаленные платежи с помощью мобильного устройства: оплачивайте счета, налоги, сборы со своего телефона и планшета.
- Наличие шаблонов, возможность повторной оплаты.
- Доступность информации о состоянии счетов организации, просмотр выписок, транзакций, статусов платежей.
- Перевод между счетами организации.
- Круглосуточная техническая поддержка пользователей в любой день недели.
В целом мобильный банк предоставляет те же возможности, что и онлайн-банк, но с некоторыми отличиями:
- используется на мобильных устройствах;
- имеет ограниченное количество функций по сравнению с полной версией интернет-банкинга;
- как правило, банк устанавливает лимит на количество и объем транзакций в течение дня;
- имеет ограниченные возможности экспорта и импорта;
- в нем есть функции, недоступные для обычного интернет-банка (например, создание платежа на основе фото-аккаунта поставщика, SMS-уведомление).
Как правило, клиентами мобильного банка являются малые предприятия и индивидуальные предприниматели, то есть те, кто в небольшой степени ведет финансовую деятельность. Эта услуга удобна для менеджеров и тех, кому необходимо контролировать финансовые потоки от управления основными бизнес-процессами на месте.
Можно ли подключить мобильный банк через интернет?
Каждый банк устанавливает свои правила подключения и использования сервиса. Современные финансовые инструменты все чаще входят в нашу жизнь, упрощая платежи и обмен финансовой информацией. Как правило, все подобные механизмы относятся к интернет-технологиям, потому что независимо от способа реализации в основе лежит соединение технического устройства пользователя с сервером банка. Интернет-общение очень выгодно обеим сторонам: это экономит время и деньги.
Как подключить мобильный банк через Интернет? Для юридических лиц некоторые банки предлагают возможность подачи электронного заявления на регистрацию в системе через веб-сайт банка, систему клиент-банк и систему интернет-банкинга, но выполнить услугу полностью в электронном виде будет невозможно, для окончательной регистрации вам потребуются документы, подписанные клиентом. Как правило, все вопросы решаются за одно посещение отделения банка.
При установке и использовании приложения соблюдайте следующие правила безопасности:
- Устанавливать можно только официальные приложения банковского провайдера.
- На мобильном устройстве должна быть установлена оригинальная операционная система. Вы не должны устанавливать приложение на устройство, которое было взломано или повреждено, так как это делает мобильное устройство более доступным для вирусов и других вредоносных программ.
Как отключить мобильный банк через интернет?
Если клиент банка решил отказаться от использования приложения, он (или его уполномоченный представитель) должен сообщить об этом в филиал.bank и подпишите заявление на отключение услуги. Иногда использование системы является дополнительной опцией к основному пакету услуг по договору обслуживания текущего счета и является бесплатным для организации. В этом случае вы можете удалить приложение, установленное на вашем мобильном устройстве.
СМС-информирование
Некоторые банки предлагают возможность контролировать банковские операции с помощью SMS. Пользователь сайта получает сообщения на зарегистрированный номер об остатке на счете, остатках платежных поручений, поступлениях на счет, других входящих и исходящих операциях (по кредитам, депозитам). Информационные SMS обычно являются дополнительной возможностью для организаций — пользователей системы «мобильный банк». Возможности обслуживания ограничены: клиент получает информацию об остатке на расчетном счете и банковских документах, но не может самостоятельно проводить операции.
Не нужно путать информационные SMS, входящие в организацию DPO, с мобильным банком для физических лиц: возможности управления счетом через мобильный банк намного шире (возможен перевод на другие счета, оплата услуг отправкой сообщения на номер банка) .
Итоги
Таким образом, мобильный банк — это современное эффективное приложение, которое позволяет выполнять основной набор операций с текущим счетом, а также получать оперативную информацию о его состоянии. Приложение эффективно в основном для малого бизнеса, поскольку позволяет выполнять ограниченное количество операций и управлять финансами без привязки к постоянному рабочему месту.