Как вернуть средства на счёт при установлении факта несанкционированного списания денежных средств с

Финансы

Как мне вернуть деньги на карту?

После получения SMS от банка о совершении платежа и подтверждения факта несанкционированного выкупа денежных средств с карты (карточного счета) держатель карты обязан незамедлительно отправить в банк уведомление о выплате компенсации за незаконный возврат средств, а банк обязан вернуть эти средства на счет. Это закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ! Но такой возврат может быть осуществлен только в том случае, если уведомление отправлено «не позднее, чем на следующий день после получения уведомления о транзакции от оператора перевода».

Из-за отсутствия SMS-сообщений ваша ситуация не укладывается в нормальный образ действий, т.е. выходит из-под контроля! Вовремя узнать о списании с карты СберБанк-Маэстро «Социальная» не удалось, так как СберБанк не отправил SMS-уведомление по неизвестной вам причине, и как следствие — банк не смог получить уведомление.

Как я могу вернуть деньги на карту в вашей ситуации? Поскольку вы зря потратили свое время, теперь вам нужно отправить в банк запрос — а не простое уведомление о несанкционированной транзакции — на возврат средств на ваш счет, потому что несанкционированное списание средств с карты было их ошибкой. В заявлении следует отметить, что СМС о списании средств до вас не дошло, поэтому вы не смогли вовремя узнать о списанных средствах и уведомить об этом банк в соответствии с п.9 Федерального закона РФ от 27 июня 2011 г. N 161- ФЗ «О национальной платежной системе». СберБанк должен рассмотреть вашу претензию и вернуть деньги либо отказать в возврате средств по любой причине. В случае отказа банка в возврате средств — иск уже готовится в прокуратуре.

Еще одно — перед получением следующей пенсии нужно сменить номер карты и ПИН-код. Если у вас нет времени на замену, карту лучше заблокировать, чтобы предотвратить повторное несанкционированное списание. Вы не знаете, кто произвел списание, и нет гарантии, что вы не попытаетесь получить его снова. Это также предусмотрено законом:

Чтобы объяснить, почему мы говорим о возмещении убытков, давайте посмотрим, как действует закон. Таким образом, 1 января 2014 г. ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», который налагает на банки ряд обязательств.

Поэтому по закону операторы (банки) должны гарантировать, что их клиенты могут контролировать ход каждой совершаемой ими транзакции, а именно:

Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о выполнении каждой транзакции с использованием электронных средств платежа, отправляя клиенту соответствующее уведомление в порядке, указанном в договоре с клиентом (ст. 9 (4) — N 161-ФЗ от 27.06.11). Оператор денежных переводов обязан обеспечить возможность направления ему уведомления об утере электронного платежного средства и (или) его использовании без согласия клиента (п. 5 ст. 9 — N 161-ФЗ от 27.06.11).

Оператор по переводу денежных средств обязан вести учет уведомлений, отправленных клиенту и полученных от клиента, а также хранить соответствующую информацию в течение не менее трех лет (ст. 9 части 6 — N 161-ФЗ от 27.06.11).

В случае невыполнения оператором денежных переводов обязанности по информированию клиента о транзакции в соответствии с п. 4 этой статьи оператор по переводу денег обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была проведена без его согласия (статья 9 (13)).

Оказывается, от банка требовалось долгое время отправлять СМС-сообщения, записывать и хранить эту информацию. Именно это и должен вам сейчас доказать СберБанк, получив от вас жалобу. Подтверждение наличия или отсутствия SMS-сообщений может предоставить оператор связи, предоставляющий услуги мобильной связи (по запросу).

Если банк признает, что SMS не было отправлено, он обязан вернуть его в соответствии с пунктом 13 Закона.

Статья 9 ЗаконаФедеральным законом Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» предусмотрен четкий порядок взаимодействия банка и клиента в случае использования электронных платежных средств без согласия клиента:

В случае потери электронных средств платежа и / или их использования без согласия клиента, клиент обязан отправить следующую информацию оператору денежного перевода в форме, указанной в договоре, сразу после потери электронных средств платежа и / или их использования без согласия клиента. но не позднее, чем на следующий день после уведомления оператора по переводу денег о совершенной операции (статья 9 (11)).

После получения оператором по переводу денег уведомления клиента в соответствии с «Разделом 11» настоящей статьи оператор по переводу денег обязан вернуть клиенту сумму транзакции, совершенной без согласия клиента, после получения указанного уведомления (пункт 12 статьи 9).

Это схема взаимодействия банка и клиента при обнаружении несанкционированного платежа:

  1. Банк производит платеж и сразу отправляет клиенту SMS-уведомление.
  2. Если оплата была произведена без согласия клиента, клиент обязан немедленно отправить соответствующее уведомление оператору перевода по форме, предусмотренной в договоре.
  3. Оператор по переводу денег возвращает клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

Программа очень простая, но имеет один существенный недостаток. Нет никакой гарантии, что SMS или SMS было доставлено получателям! И это сложно, почти невозможно проверить. Поэтому при отправке SMS-уведомления о банке и несанкционированном списании средств посетите свой банк и продублируйте SMS-уведомление с заявкой, если средства не вернутся на ваш счет в течение 1 или 2 часов.

Банк для тебя
Добавить комментарий