Почему в СберБанке и системе быстрых платежей произошел сбой

pochemu v sberbanke i sisteme bystryh platezhej proizoshel sboj Кредит

Операция СберБанка в понедельник была неудачной: клиенты не могли совершать платежи и переводы в СберБанк Онлайн — как в мобильной, так и в компьютерной версиях. В пресс-службе Госбанка сообщили, что по техническим причинам многие клиенты не могли работать не только в СберБанк Онлайн, но и в банкоматах и ​​терминалах. По данным Downdetektor (составляющего отчеты об активности сайта), пользователи начали регистрировать проблемы около 10.00 по московскому времени. Большинство — 42% — пользователей пожаловались на невозможность авторизации, 30% не смогли перевести деньги, 27% указали на сбой всех сервисов.

Проблемы возникли и в работе колл-центра. При звонке на короткий номер 900 робот транслировал меню с задержкой, а время связи с оператором превышало 5 минут. Робот сообщил на городской номер, что не может ответить на звонок корреспонденту «Ведомостей». «Мы не видим проблем со звонками. Возможно, вы не смогли дозвониться в колл-центр из-за возросшей нагрузки на системы колл-центра», — сказал представитель СберБанка.

На устранение поломки госбанку потребовалось около 7 часов. «Дефект устранили, теперь все работает. Платежи и переводы в« СберБанк Онлайн »и банкоматы без проблем», — написал госбанк в Twitter в 17.07 мск.

В СберБанке отказались комментировать причины сбоя и количество затронутых клиентов.

«СберБанк Онлайн используют более 43 миллионов человек, это государственный банк представил в феврале. По данным банка и Центрального банка, за первые девять месяцев 2018 года СберБанк обрабатывает более 70% переводов с карты на карту. 2018 год).

Авария в СберБанк Онлайн произошла на следующий день после недоступности Системы быстрых платежей (FPS), главного конкурента на рынке переводов для госбанка. SBP был запущен ЦБ в феврале этого года.

В воскресенье, 7 апреля, работа SBP не состоялась: из-за технических проблем система была недоступна с 6.40 до 23.00 мск. Регулятор объяснил провал незапланированной работой со стороны внешних поставщиков телекоммуникационных услуг, предоставляющих ряд информационных ресурсов. Регулятор не уточнил, какие операции вызвали проблемы.

Технические проблемы в работе СБП связаны с отказом системы «Глонасс», на которой служба синхронизирует время, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к СБП. Представитель Роскосмоса сообщил, что никаких отклонений в работе «Глонасс» не отмечено, и в госкорпорацию не поступало официальных обращений по поводу ненадлежащей работы БТС.

Другой человек, близкий к SBP, говорит, но не знает, с чем именно была связана эта поломка. По словам собеседника из Роскосмоса, выход из строя SBP был связан с плановой работой в системе GPS. На официальном сайте системы указывается, что 6 апреля в 23:59 по GPS время упало на 0.

Представитель Центробанка не ответил на вопросы «Ведомостей».

Переводы на SBP осуществляются напрямую между счетами и не зависят от систем платежных карт. Осуществлять переводы можно с помощью мобильных приложений банков. Вам просто нужно знать номер телефона получателя.

Банки первого года могут использовать SBP бесплатно, сейчас в системе 12 банков. Тогда за один перевод они будут платить от 1 до 6 рублей в зависимости от суммы платежа. ЦБ намерен обязать все крупные банки участвовать в SBP.

Банк для тебя
Добавить комментарий