Украли деньги с карты

Карты

Каждый банк ставит безопасность денег клиента в один ряд с его доходом. Тем не менее в Интернете очень популярны просьбы «украсть деньги с карты» и «потерять деньги с карты». Помимо эмоций, давайте поговорим о причинах потери, а также о мерах, которые должен принять владелец кредитной карты.

При утере – блокировка!

Что в случае утери карты (а еще хуже — кражи) ее нужно немедленно заблокировать, наверное, все знают. Но если вы этого не сделали, и деньги с карты были украдены, банк не сможет вам помочь — в конце концов, здесь полностью ваша вина. Единственная надежда — сообщить об этом в полицию.


Банкомат – адская машина?

Банкомат — чертовски хорошая машина?

Например, давайте рассмотрим два случая:

Пример 1. У клиента есть кредитная карта СберБанка. Снимает деньги в банкомате Райффайзенбанка. Введя ПИН-код и сумму, человек ожидает наличные. За это время банкомат внезапно «зависает» и возвращает только карту.

Пример 2. Это то же самое, только карта СберБанка и банкомат.

Большинство клиентов обнаруживают, что банкомат не только не потратил деньги, но и был списан со счета всего несколько дней спустя. Держатель «пластика» должен как можно скорее обратиться в банк и написать заявление о несогласии с действием.

С этим не стоит тормозить, так как, например, ОТП Банк принимает такие претензии в течение 30 дней с момента подачи выписки, а Банк Русский Стандарт — в течение 25 дней с момента совершения операции.

Если транзакция была произведена в банкомате «домашнего» банка, процесс короткий: инкассация, пересчет наличных в кассетах, выявление излишка, выявление транзакции с ошибкой, возврат средств на карту клиента.

Первый пример более сложный, потому что в этом случае есть 3 страницы: банк, выпустивший карту, банк, который обслуживает карту, платежная система. Претензия обрабатывается по правилам последнего, поэтому занимает довольно много времени. OTP Bank, например, говорит, что 60 дней с момента подачи заявки клиентом.

Бдительность не повредит

Если средства на карте были украдены в результате скимминга, маловероятно, что они могут быть возвращены, поскольку клиент, по мнению банка, был обязан соблюдать меры безопасности.

Если оспариваемая транзакция произошла в торговой точке, управляемой третьим банком, эта ситуация также рассматривается с участием платежной системы. Проанализировав полученную информацию, банк либо соглашается с владельцем кредитной карты, либо принимает сторону оппонента.

Право на ошибку

Отдельные примеры — так называемые двойная блокировка, когда одна и та же сумма дважды блокируется на карте при подсчете в магазине. Это просто. Вы можете запросить вторую транзакцию, заполнив чек, или вы можете подождать 30 дней, и сумма будет автоматически возвращена на вашу карту.

Если выясняется, что деньги с карты украли, не торопитесь, чтобы обвинить банк — к сожалению, в 99 случаях из 100 нужно начать внимательно следить за родственниками, друзьями и коллегами. Это не обвинение, а досадный факт. Вера из жизни? Пожалуйста.

Пенсионер с картой «пропал» 1400 руб. В заявлении говорится, что расчеты проводились на сайте игры. Позже выяснилось, что виноват не банк, а любимый внук. То же самое происходит с моей дочерью, мама которой просто забыла, что дала ей пластиковую карту. Или человек, который оставил свой кошелек с кредитной картой на столе и т. д.

Бывает, что чей-то банкомат не выдает покупателю всю сумму (заклинило купюры или еще что-то произошло на работе). Многие люди совершают ошибку, не указывая в заявлении, что получили не всю сумму, а лишь ее часть. Какой счет? Другой банк отклоняет претензию, поскольку указанная в нем сумма не соответствует излишку банкомата.

Презумпция невиновности

Заказчик (буквально) дорого заплатит за такую ​​ошибку. Комиссия по неподтвержденной претензии в банке ВТБ24 составляет 1500 рублей, в Промсвязьбанке — 900 рублей. (30 долларов США, 30 евро в зависимости от валюты карты). СберБанк не указывает конкретную сумму, но предписывает в Регламенте списать комиссию в соответствии с фактическими затратами, понесенными банком на внесениепретензии.

Если вы твердо уверены, что ни вы, ни ваши близкие не сможете воспользоваться картой в определенное время, просто необходимо написать заявление в банк.

Однако следует понимать, что операции с вводом ПИН-кода априори считаются законными и доказать непричастность к ним будет практически невозможно. Ведь вы нарушили правила использования карты и рекомендации банка, в результате чего мошенники могли украсть деньги с карты.

Чаще всего банк возвращает деньги только в громких случаях или эпизодах по вине банка. Например, хакерская атака, в результате которой злоумышленники получили данные карты. Или необычная активность фишеров, когда она затронула огромное количество клиентов.

Часто банк настаивает на вине клиента, поскольку в договоре обычно разумно оговаривается, что владелец карты рискует нарушить свои права собственности. В любом случае вы имеете полное право обратиться в суд.

  • Цель этой статьи не в том, чтобы запугать владельца кредитной карты, а в том, чтобы подвести итоги основ безопасности:
  • Никогда никому не сообщайте свой PIN-код.
  • Не следует расплачиваться картой в сомнительных точках продаж.
  • Следите за своей кредитной картой, пока она находится в руках кассира, официанта и т. д.
  • Подключите службу SMS-новостей, чтобы максимально быстро реагировать на действия с картой
  • Немедленно заблокируйте кредитную карту, если есть малейшие подозрения в мошенничестве.
  • Иметь отдельную виртуальную платежную карту онлайн и не держать на ней деньги
Банк для тебя
Добавить комментарий